Главная | Регистрация | Вход |Суббота, 27.04.2024, 09:15

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  р.п. КЛИМОВО

Версия для слабовидящих
Меню сайта
счетчик посещений 

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся в МБУДО "ЦДО"

1. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

 Работа по формированию культуры здорового образа жизни отражена в плане работы центра, а также в учрежденческих программах:

-Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

-«Здоровье»

Взаимодействие центра   с социумом по вопросам охраны и укрепления здоровья

Наименование учреждения

Форма взаимодействия

Коллективы, педагоги

Молодёжный комитетом по физкультуре и спорту Администрации Климовского района

Совместное проведение мероприятий

Педагог-организатор,

 педагоги доп. образования

КСОШ №1

-Летняя игровая площадка для воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей

-Реализация дополнительной образовательной программы на базе школы

-Совместное проведение мероприятий

Педагог-организатор, пед. доп. образования

пед. доп. образования

Володин С.Ю. «Меткий стрелок»

КСОШ №2

-Летняя игровая площадка для воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей

-Совместное проведение мероприятий

Педагог-организатор, пед. доп. образования

 

 

КСОШ №3

-Летняя игровая площадка для воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей

Совместное проведение мероприятий

Педагог-организатор, пед. доп. образования

 

ДЮСШ

Совместное проведение мероприятий

 

 В центре  имеется:   - кабинет логопеда         - кабинет психолога

2. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников

 Состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудование (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Территория центра ограждена забором. Уборка территории проводится ежедневно. Территория имеет наружное электрическое освещение.

Имеется автоматическая пожарная сигнализация. Планы эвакуации на случай пожара соответсвуют требованиям. Имеется Пожарная Декларация. Оформлен стенд по ОТ и ППБ. Все эл. лампочки оснащены плафонами. Имеется достаточное количество медицинских аптечек первой помощи. На первом этаже и в газовой топочной есть эл. фонарики на случай отключения эл. энергии. В деревообрабатывающей мастерской оборудовано двойное аварийное отключение эл. энергии (кнопка возле стола учителя). Все эл. станки заземлены.

Учебных помещений, используемых в образовательном процессе – 12, из них – 1 хореографический зал, 1 зал борьбы, 1 мастерская. Учебные кабинеты находятся в хорошем состоянии, оформлены с эстетическим вкусом. Во всех кабинетах проведен косметический ремонт, а именно покрашены парты, стулья, окна, двери и полы. Санитарно-гигиеническое состояние учебных кабинетов удовлетворительное. Все помещения для занятий ежедневно проветриваются во время перерывов между занятиями и в конце дня. Все режимы поддерживаются согласно СанПиН.

 Световой режим: очистка оконных стёкол не реже трех раз в год; своевременная замена перегоревших эл. лампочек; чистка плафонов два раза в год; естественное освещение свободно проникает через окна в достаточном количестве.

Тепловой режим: поддерживается регулируемой работой газовой топочной.

 Санитарное состояние: в учреждении регулярно проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция. Ежедневные влажные уборки проводятся с использованием дезинфицирующих средств разрешенных для использования. Туалеты постоянно убираются с использованием дезинфицирующих средств имеется постоянно жидкое мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага.

Расписание работы: детских объединений соответствует требованиям СанПиН: соблюдена оптимальная продолжительность занятия и перемены.

Питьевой режим: на первом этаже организован питьевой режим для обучающихся в виде питьевого фонтанчика. Качество питьевой воды отвечает требованиям санитарных правил, фильтр меняется своевременно. Для детей дошкольного возраста подаётся кипячёная вода.

центр не имеет в наличие столовой.

 Занятия д/о  «Вольная борьба» проходят в зале для борьбы. Ковер для борьбы покрыт натянутым покрывалом из прочной и мягкой материи без грубых швов. Влажная уборка зала проводится  2 раза в день. Температура воздуха в зале для борьбы 18-20 град. К сожалению,  помещение не имеет принудительной вентиляции.

Сведения о педагогических кадрах, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися:

- медицинские работники -2,

- учителя  физической культуры -3,

- логопеды- 1,

- психологи-1,

-  педагоги дополнительного образования-14 ,

- педагог-организатор -1.

3. Требования к рациональной организации образовательного процесса.

Анализ программ по формированию культуры здорового образа жизни за 2018-2019 учебный год

Название программы

Статус программы

Количество участников

Адресат

Количество мероприятий в рамках программы

Достижения в рамках программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Учрежденческая,

районная

201

Обучающиеся от 7 до 14 лет

4

Призовые места:

районные – 3 первых места,

2-третье место;

областные:

1 – третье место

 

Программа «Здоровье»

 

 

Учрежденческая

 

320

 

Обучающиеся от 7 до 18 лет

 

11

 

Вот уже семь лет на базе центра работает районный Детский парламент, который объединяет лидеров школьных объединений. Представители Совета Детского парламента - энергичные, активные, инициативные, которые участвуют в разработке и проведении районных дел.

Соблюдение санитарных норм в части организации образовательного процесса рассматриваются  на совещаниях при директоре и протоколируются в  журнале «Протоколы совещаний при директоре».

При работе с компьютером соблюдается   здоровьесберегающий режим обучения и воспитания  согласно СанПину.

При организации образовательного процесса учитываются   индивидуальные особенности развития обучающихся. Достижение оптимального результата по обеспечению психологической безопасности и развитию творческого потенциала личности на занятиях оказывается возможным за счет сочетания специальных тренинговых занятий и создания развивающей учебной среды.

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении

Физкультурно-спортивная направленность представлена детскими объединениями: «Вольная борьба», «Хоккей с шайбой», «Мир танцев».

Цель направленности: содействие физическому развитию обучающихся в спортивных объединениях и секциях, создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством музыки, развитие их координационных способностей и ловкости, а также гибкости, пластичности, красоты и точности движений.

Задачи направленности:

-Укрепление здоровья, закаливание организма.

-Воспитание у юных спортсменов привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

-Привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

-Развитие двигательных умений и навыков.

-Формирование музыкальной и двигательной культуры.

Физкультурно-спортивная направленность реализуется по программам обучения со сроком реализации от 3 лет до 5 лет: группы начального обучения и учебно-тренировочные группы для детей среднего и старшего школьного возраста. Программный материал составляется отдельно для каждой возрастной группы с указанием содержания теоретических и практических занятий.

В данной направленности занятия проводятся в 9 детских объединениях. Количество часов определено:

1-й год обучения – 6 часов

2-й год обучения – 14 часов

3-й год обучения – 16 часов

4-й год обучения – 4 часа

5-й год обучения – 8 часов.

По итогам работы объединений физкультурно-спортивной направленности будут проводиться соревнования, показательные выступления, турниры и кубки, концерты.

У каждого обучающегося физкультурно-спортивного направления имеется сменная спортивная форма.

В группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс организован в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

5.1) "ЦДО" при проведении мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности взаимодействует с:

-Молодёжным комитетом по физкультуре и спорту Администрации Климовского района,

-МЧС России по Брянской области Климовского района (Филонов И.А..),

-отделом полиции «Климовский» МО МВД России «Новозыбковский»

 В образовательном учреждении на информационном стенде периодически вывешивается информация  и в каждом детском объединении проводятся беседы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.  На сайте образовательного учреждения регулярно происходит обновление информации о проведении  мероприятий,  посвященным формированию здорового образа жизни обучающихся. 

6. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками.

6.1. В центре педагогом-психологом были проведены следующие мероприятия  по профилактике употребления психоактивных веществ:

- декабрь 2018г.- проведение анонимного опроса по употреблению психоактивных веществ среди обучающихся 12-17 лет

-сентябрь  2018 г. – показ видеопрезентации о вреде психоактивных веществ

декабрь-январь - исследование по выявлению отношения к вредным привычкам и сквернословию

- разработка памяток о здоровом образе жизни

Педагогами Центра проведены беседы о вреде употребления психоактивных веществ.

Запланировано:

- декабрь 2019 г. – проведение беседы и занятия с элементами тренинга по профилактике употребления ПАВ педагогом-психологом

7. Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В центре разработана программа «По работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья». При работе с детьми с ограниченными возможностями работа ведется по индивидуальным планам. Психологическая помощь осуществляется педагогом-психологом. Психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия, основной акцент делается на устранение отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников.

Для  родителей  размещается информация на стенде и в виде различных памяток, касающаяся поведения, здорового образа жизни и воспитания детей. Педагогом-психологом среди родителей проводится мониторинг удовлетворенности работой Центра.

8. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Мониторинг безопасного образа жизни обучающихся

-  травматизм в образовательном учреждении (за 3 года) – количество детей - 0

- в том числе дорожно-транспортного травматизма - 0

 - пропуски занятий по болезни (2018-2019 уч.год) – 22%

С  часто болеющими обучающимися ведётся следующая работа:

8.2) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8.3) Ежегодно проводится опрос родителей на предмет удовлетворенности обучающихся,  родителей  организацией образовательного процесса.

 


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Наш опрос
Оцените уровень интереса Вашего ребёнка к программе дополнительного образования
Всего ответов: 45
Мини-чат

200


Друзья сайта

    «Дети России Онлайн»

  • http://минобрнауки.рф
  • http://dvorec32.my1.ru/
  • http://www.edu.debryansk.ru/
  • http://cdtt32.ru/
  • //klmroo32.ucoz.ru/
  • http://school-collection.edu.ru/
  • Статистика




  • Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Copyright MyCorp © 2024