№ п/п
|
Название программы
|
Вид
|
Срок ре-ализации
|
Возраст воспи-танников
|
Автор
|
Цель программы
|
Примечания
|
1. Художественная направленность
|
1.
|
«Фантазии из бисера
и лент»
|
Авторская
|
3 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Вовк
Светлана
Владимировна
|
Формирование творческой личности, умеющей реализовать на практике свои художественные идеи, через приобщение к искусствам бисероплетения и вышивки лентами.
|
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения и основными приемами работы с лентами. В процессе занятий предполагается расширение кругозора учащихся с помощью привлечения внимания к богатству художественных национальных традиций.
|
2.
|
«Волшебный сундучок»
|
Авторская
|
3 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Кравченко
Татьяна
Петровна
|
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
|
Программа направлена на овладение учащимися различных способов обработки
и использования бумаги (аппликация, мозаика, оригами, квиллинг).
|
3.
|
«Дизайн и стиль»
|
Моди-фици-рован-ная
|
1
год
|
Младший и средний школьный возраст
|
Комелькова
Елена Витальевна
|
Создание условий и предпосылок для актуализации творческой одаренности личности, эстетическое и художественное воспитание.
|
Программа предполагает изучение теории и истории искусства, аранжировки, композиции.
|
4.
|
«Кружевница»
|
Моди-фици-рован-ная
|
4 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Шелемех Зинаида Ивановна
|
Формирование устойчивого практического интереса учащихся к вязанию крючком, развитие творческих способностей и индивидуальных дарований.
|
Программа позволяет учащимся освоить необходимые приёмы и практические навыки изготовления элементов филейного вязания и брюггерских кружев. Изучение различных видов вязания, их специфика способствуют развитию эстетического чувства и художественного вкуса, развитию способностей личности, её творческой направленности и познавательной активности.
|
5.
|
«Изобразительная деятельность»
|
Авторская
|
3 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Шелемех Светлана Петровна
|
Формирование у учащихся целостного, гармоничного восприятия мира, постижение законов изобразительного творчества посредством занятий изобразительной деятельностью.
|
Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приемов с художественной фантазией. В программе предусматриваются три основных вида художественной деятельности:
- изобразительная художественная деятельность (рисунок, живопись, композиция, скульптура);
- декоративная художественная деятельность (декоративно-прикладное и народное искусство);
- конструктивная художественная деятельность (конструирование и дизайн, архитектура)
|
6.
|
«Мастерская чудес»
|
Моифицированная
|
2 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Лагуто
Олеся Владимировна
|
Формирование знаний по основам композиции и материаловедения, освоение техники вышивки, лоскутного шитья
|
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами вышивки лентами, полукрестом, крестом, бисером, техникой макраме, лоскутного шитья.
|
7.
|
«Мягкая игрушка»
|
Модифицированная
|
3 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Медведева
Галина
Александровна
|
Формирование у детей практических навыков создания мягкой игрушки, творческой активности, воспитание художественного вкуса, желания самостоятельного творчества.
|
Программа построена последовательно, с постепенным усложнением изучаемого материала по всем разделам. Дети знакомятся с различными видами тканей, их свойствами, осваивают правила кроя, пошива и оформления объёмных игрушек.
|
8.
|
«Фантазия + творчество»
|
Авторская
|
3 года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Ермакова Мария Юрьевна
|
Развитие творческой активности обучающихся, их духовно-нравственных качеств; овладение технологиями изготовления изделий средствами декоративно-прикладного искусства.
|
Предусмотрено изучение нескольких областей декоративно-прикладного творчества, а именно изготовление поделок из природного и бросового материалов, соленого теста и работ, выполненных в технике «изонить».
|
9.
|
«Юные барабанщицы»
|
Моди-фици-рован-ная
|
2
|
Средний и старший школьный возраст
|
Айвазян
Амалия
Артуровна
|
Повышение эффективности образовательной деятельности, формирование высокого исполнительского и сценического мастерства барабанщиц.
|
Содержание программы направлено на формирование базовых умений, навыков игры в ансамбле барабанщиц.
|
10.
|
«Затейник»
|
Авторская
|
2
|
Младший и средний школьный возраст
|
Жигалина
Лилия Михайловна
|
Гармоничное развитие личности ребенка средствами театрального искусства.
|
Программа знакомит с основами и видами театра, приобщает к театральному искусству. Дети приобретут опыт публичных выступлений и творческой работы.
|
2. Физкультурно-спортивная направленность
|
11
|
«Грация»
|
Моди-фици-рован-ная
|
1
года
|
Младший и средний школьный возраст
|
Тарабанько Марина Николаевна
|
Формирование общечеловеческих ценностей мировой танцевальной культуры, развитие творческой индивидуальности ребёнка.
|
Программа способствует гармоничному развитию детей, обучению их красоте и выразительности движений, формированию их фигуры; развивает физическую силу, выносливость и ловкость.
|
12
|
«Вольная борьба»
|
Модифицированная
|
4 года
|
Младший, средний, старший школьный возраст
|
Гапонов Виталий павлович
|
Способствовать самосовершенствованию личности, формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям, творческому развитию и профессиональному самоопределению.
|
Практические занятия состоят из следующих разделов: общая и специальная физическая подготовка; изучение и совершенствование техники и тактики вольной борьбы; инструкторская и судейская практика; испытания по выполнению контрольных нормативов.
|
13
|
«Меткий стрелок»
|
Модифицированная
|
2 года
|
Старший школьный возраст
|
Володин Сергей Юрьевич
|
Формирование у обучающихся морально-волевых качеств, силы духа, осознания себя гражданином России и готовности к защите Отечества по средствам овладения навыками стрельбы из пневматической винтовки.
|
Программа включает в себя овладение техникой стрельбы и проведение соревнований, что будет способствовать воспитанию патриотизма и овладение техникой стрельбы.
|
3. Социально-педагогическая направленность
|
14
|
«Английская разговорная речь»
|
Автор-ская
|
4
года
|
Младший, средний и старший школьный возраст
|
Походина
Елена
Сергеевна
|
Формирование навыков общения на английском языке, знакомство с наиболее популярными традициями и историческими моментами Великобритании. Стимуляция интеллектуального, духовного и эстетического развития детей, воспитание вежливого и уважительного отношения к окружающим.
|
Программа рассчитана как дополнительная практика разговорного английского на базовом и среднем уровне для школьников. Опираясь на фразеологию и лексику школьного курса английского языка, данная программа. Содержание программы многопланово: делается упор на практику диалога, также включает в себя также обучение навыкам чтения, знакомство с традициями, историей, искусством Великобритании, США.
|
15
|
« В мире русского языка»
|
Авторская
|
3 года
|
Старший школьный возраст
|
Харитоненко Ольга Петровна
|
-обучение детей основам русского языка;
-активизация познавательной деятельности и самостоятельности;
-создание условий для успешной сдачи ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
|
Программа призвана создать у обучающихся 9-11 классов углубленные представления в области русского языка, подготовить их к единому государственному экзамену.
|
16
|
«Дошкольник Ум»
|
Авторская
|
2 года
|
Дошкольный возраст
|
Володина Елена Викторовна
|
Формирование посредством игры определённого запаса знаний, умений и навыков, который в дальнейшем поможет детям легче адаптироваться в школьной среде и будет способствовать их успешному обучению.
|
В программу включены следующие курсы занятий, которые взаимосвязаны и объединены одной целью:
- развитие речи (подготовка к усвоению грамоты «АБВГДЕйка»);
- занимательная математика;
- знакомство с нормами и правилами поведения и этикета (Хорошие манеры);
- английский язык;
- умелые ручки (мастерилка);
- сказкотерапия;
- изодеятельность «Юный художник».
|
17
|
«Занимательный русский»
|
Авторская
|
1 год
|
Младший школьный возраст
|
Харитоненко Ольга Владимировна
|
Создание условий для успешного обучения и лучшего усвоения курса русского языка в школе.
|
Уделяется большое внимание творческим заданиям, способствующим развитию письменной и устной речи.
|
4. Техническая направленность
|
18
|
«Юный конструктор»
|
Модифицированная
|
2 года
|
Младший школьный возраст
|
Игнатцов Сергей Николаевич
|
Развитие креативных способностей обучающихся в области технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.
|
Программой предусматривается развитие конструкторских и технических способностей учащихся младших классов, творческого мышления, самостоятельности и смекалки в практической работе. Обучающиеся могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни создавая вполне нужные предметы.
|
5. Естественнонаучная направленность
|
19
|
«Азбука жизни»
|
Авторская
|
2 года
|
Старший школьный возраст
|
Сусоколова Оксана Валентиновна
|
Систематизация, расширение и углубление знаний обучающихся по разделам биологической науки, формирование целостного представления о природе, месте и роли человека в ней, экологически-целесообразного поведения и ответственного отношения к здоровью.
|
Программа направлена на повышение уровня биологического образования, углубление и расширение знаний учащихся по эколого-биологическим дисциплинам, повышение мотивации к обучению по общеобразовательным программам и развитие интереса к биологии вообще, к сохранению здоровья в частности.
|