В центре работает Педагог- психолог и учитель -логопед.
График работы учителя-логопеда Андрейченко Марии Александровны
График работы педагога-психолога Дедушкина Алексея Дмитриевича
Логопед центра – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений речи и их исправлением.
Родители не всегда могут услышать все нарушения речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.
Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
При первых признаках нарушений речи вашего ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту – логопеду. Логопед центра не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения звуков), памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием связной речью, развитием общей и мелкой моторики. Красивая правильная речь позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и достигнуть больших успехов в обществе.
Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).
Педагог-психолог всегда поможет разобраться в трудной ситуации, разрешить конфликты и просто выслушать, когда это необходимо.
Основные направления работы педагога-психолога центра:
Профилактическая работа – профилактика нарушений поведения, коммуникативной сферы, формирование жизненных навыков.
Диагностика проводится по следующим проблемам :
– изучение психологического климата в детских объединениях;
- склонностей и способностей детей с целью выявления одаренных детей;
- уровня тревожности;
- диагностика с целью выявления детей группы риска;
- готовности к школе детей дошкольников;
- уровня агрессивности.
Психокоррекционная работа – коррекционно-развивающие занятия с одаренными детьми, дошкольниками и обучающимися центра по снятию тревожности, раскрепощению детей, по вопросам конфликтных ситуаций и сплочению коллектива.
Консультирование – т.е. приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Основной смысл консультирования заключается в том, чтобы знакомить родителей с основными закономерностями психического развития ребенка, формировать потребность в психологических знаниях.