Дополнительное образование в ЦРТДиЮ осуществляется на русском языке.
Сведения о реализуемых программах в ЦРТДиЮ на 2014-2015 год.
Банк программ на 2014-2015 учебный год насчитывает 19 программ:
из них по видам – 10 авторских (53%), 9 модифицированных (47%);
из них по направленностям:
1. техническая: 1 программа (5,2 %)
2. физкультурно-спортивная: 3 программы (16 %)
3. художественная: 10 программ (53 %)
4. естественнонаучная: 1 программа (5,2 %)
5. социально-педагогическая: 4 программы (21 %)
из них по срокам реализации:
1 год 3 программы (16 %)
2 года 7 программ (37%)
3 года 6 программы (31 %)
№ п/п |
Название программы
|
Вид |
Срок ре-ализации |
Возраст воспи-танников |
Автор |
Цель программы |
Примечания |
1. Художественная направленность |
|||||||
1. |
«Фантазии из бисера и лент»
|
Авторская |
3 года |
Младший и средний школьный возраст |
Вовк Светлана Владимировна |
Формирование творческой личности, умеющей реализовать на практике свои художественные идеи, через приобщение к искусствам бисероплетения и вышивки лентами.
|
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения и основными приемами работы с лентами. В процессе занятий предполагается расширение кругозора учащихся с помощью привлечения внимания к богатству художественных национальных традиций. |
2. |
«Волшебный сундучок»
|
Авторская |
3 года |
Младший и средний школьный возраст |
Кравченко Татьяна Петровна |
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. |
Программа направлена на овладение учащимися различных способов обработки и использования бумаги (аппликация, мозаика, оригами, квиллинг). |
3. |
«Дизайн и стиль»
|
Моди-фици-рован-ная |
1 год |
Младший и средний школьный возраст |
Комелькова Елена Витальевна |
Создание условий и предпосылок для актуализации творческой одаренности личности, эстетическое и художественное воспитание. |
Программа предполагает изучение теории и истории искусства, аранжировки, композиции. |
4. |
«Кружевница»
|
Моди-фици-рован-ная |
4 года |
Младший и средний школьный возраст |
Шелемех Зинаида Ивановна |
Формирование устойчивого практического интереса учащихся к вязанию крючком, развитие творческих способностей и индивидуальных дарований. |
Программа позволяет учащимся освоить необходимые приёмы и практические навыки изготовления элементов филейного вязания и брюггерских кружев. Изучение различных видов вязания, их специфика способствуют развитию эстетического чувства и художественного вкуса, развитию способностей личности, её творческой направленности и познавательной активности. |
5. |
«Изобразительная деятельность»
|
Авторская |
3 года |
Младший и средний школьный возраст |
Шелемех Светлана Петровна |
Формирование у учащихся целостного, гармоничного восприятия мира, постижение законов изобразительного творчества посредством занятий изобразительной деятельностью.
|
Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приемов с художественной фантазией. В программе предусматриваются три основных вида художественной деятельности: - изобразительная художественная деятельность (рисунок, живопись, композиция, скульптура); - декоративная художественная деятельность (декоративно-прикладное и народное искусство); - конструктивная художественная деятельность (конструирование и дизайн, архитектура) |
6. |
«Мастерская чудес» |
Моифицированная |
2 года |
Младший и средний школьный возраст |
Лагуто Олеся Владимировна |
Формирование знаний по основам композиции и материаловедения, освоение техники вышивки, лоскутного шитья |
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами вышивки лентами, полукрестом, крестом, бисером, техникой макраме, лоскутного шитья. |
7. |
«Мягкая игрушка» |
Модифицированная |
3 года |
Младший и средний школьный возраст |
Медведева Галина Александровна
|
Формирование у детей практических навыков создания мягкой игрушки, творческой активности, воспитание художественного вкуса, желания самостоятельного творчества. |
Программа построена последовательно, с постепенным усложнением изучаемого материала по всем разделам. Дети знакомятся с различными видами тканей, их свойствами, осваивают правила кроя, пошива и оформления объёмных игрушек. |
8. |
«Фантазия + творчество» |
Авторская |
3 года |
Младший и средний школьный возраст |
Ермакова Мария Юрьевна |
Развитие творческой активности обучающихся, их духовно-нравственных качеств; овладение технологиями изготовления изделий средствами декоративно-прикладного искусства.
|
Предусмотрено изучение нескольких областей декоративно-прикладного творчества, а именно изготовление поделок из природного и бросового материалов, соленого теста и работ, выполненных в технике «изонить». |
9. |
«Юные барабанщицы» |
Моди-фици-рован-ная |
2 |
Средний и старший школьный возраст |
Айвазян Амалия Артуровна |
Повышение эффективности образовательной деятельности, формирование высокого исполнительского и сценического мастерства барабанщиц. |
Содержание программы направлено на формирование базовых умений, навыков игры в ансамбле барабанщиц. |
10. |
«Затейник» |
Авторская |
2 |
Младший и средний школьный возраст |
Жигалина Лилия Михайловна |
Гармоничное развитие личности ребенка средствами театрального искусства. |
Программа знакомит с основами и видами театра, приобщает к театральному искусству. Дети приобретут опыт публичных выступлений и творческой работы. |
2. Физкультурно-спортивная направленность |
|||||||
11 |
«Грация»
|
Моди-фици-рован-ная |
1 года |
Младший и средний школьный возраст |
Тарабанько Марина Николаевна |
Формирование общечеловеческих ценностей мировой танцевальной культуры, развитие творческой индивидуальности ребёнка. |
Программа способствует гармоничному развитию детей, обучению их красоте и выразительности движений, формированию их фигуры; развивает физическую силу, выносливость и ловкость. |
12 |
«Вольная борьба» |
Модифицированная |
4 года |
Младший, средний, старший школьный возраст |
Гапонов Виталий павлович |
Способствовать самосовершенствованию личности, формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям, творческому развитию и профессиональному самоопределению.
|
Практические занятия состоят из следующих разделов: общая и специальная физическая подготовка; изучение и совершенствование техники и тактики вольной борьбы; инструкторская и судейская практика; испытания по выполнению контрольных нормативов.
|
13 |
«Меткий стрелок» |
Модифицированная |
2 года |
Старший школьный возраст |
Володин Сергей Юрьевич |
Формирование у обучающихся морально-волевых качеств, силы духа, осознания себя гражданином России и готовности к защите Отечества по средствам овладения навыками стрельбы из пневматической винтовки.
|
Программа включает в себя овладение техникой стрельбы и проведение соревнований, что будет способствовать воспитанию патриотизма и овладение техникой стрельбы. |
3. Социально-педагогическая направленность |
|||||||
14 |
«Английская разговорная речь»
|
Автор-ская |
4 года |
Младший, средний и старший школьный возраст |
Походина Елена Сергеевна
|
Формирование навыков общения на английском языке, знакомство с наиболее популярными традициями и историческими моментами Великобритании. Стимуляция интеллектуального, духовного и эстетического развития детей, воспитание вежливого и уважительного отношения к окружающим. |
Программа рассчитана как дополнительная практика разговорного английского на базовом и среднем уровне для школьников. Опираясь на фразеологию и лексику школьного курса английского языка, данная программа. Содержание программы многопланово: делается упор на практику диалога, также включает в себя также обучение навыкам чтения, знакомство с традициями, историей, искусством Великобритании, США.
|
15 |
« В мире русского языка» |
Авторская |
3 года |
Старший школьный возраст |
Харитоненко Ольга Петровна |
-обучение детей основам русского языка; -активизация познавательной деятельности и самостоятельности; -создание условий для успешной сдачи ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
|
Программа призвана создать у обучающихся 9-11 классов углубленные представления в области русского языка, подготовить их к единому государственному экзамену.
|
16 |
«Дошкольник Ум» |
Авторская |
2 года |
Дошкольный возраст |
Володина Елена Викторовна |
Формирование посредством игры определённого запаса знаний, умений и навыков, который в дальнейшем поможет детям легче адаптироваться в школьной среде и будет способствовать их успешному обучению.
|
В программу включены следующие курсы занятий, которые взаимосвязаны и объединены одной целью: - развитие речи (подготовка к усвоению грамоты «АБВГДЕйка»); - занимательная математика; - знакомство с нормами и правилами поведения и этикета (Хорошие манеры); - английский язык; - умелые ручки (мастерилка); - сказкотерапия; - изодеятельность «Юный художник».
|
17 |
«Занимательный русский» |
Авторская |
1 год |
Младший школьный возраст |
Харитоненко Ольга Владимировна |
Создание условий для успешного обучения и лучшего усвоения курса русского языка в школе. |
Уделяется большое внимание творческим заданиям, способствующим развитию письменной и устной речи. |
4. Техническая направленность |
|||||||
18 |
«Юный конструктор» |
Модифицированная |
2 года |
Младший школьный возраст |
Игнатцов Сергей Николаевич |
Развитие креативных способностей обучающихся в области технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.
|
Программой предусматривается развитие конструкторских и технических способностей учащихся младших классов, творческого мышления, самостоятельности и смекалки в практической работе. Обучающиеся могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни создавая вполне нужные предметы. |
5. Естественнонаучная направленность |
|||||||
19 |
«Азбука жизни» |
Авторская |
2 года |
Старший школьный возраст |
Сусоколова Оксана Валентиновна |
Систематизация, расширение и углубление знаний обучающихся по разделам биологической науки, формирование целостного представления о природе, месте и роли человека в ней, экологически-целесообразного поведения и ответственного отношения к здоровью. |
Программа направлена на повышение уровня биологического образования, углубление и расширение знаний учащихся по эколого-биологическим дисциплинам, повышение мотивации к обучению по общеобразовательным программам и развитие интереса к биологии вообще, к сохранению здоровья в частности.
|